Одно из приоритетных направлений социально-экономического развития любого региона России, в современных условиях является культурный туризм, который включает в себя и социальную, и культурную, и рекреационную, и экономическую составляющую. Цель этого вида туризма состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей. Культурный туризм это посещение музеев, культурных мероприятий, объектов культурного наследия, контакты с местными жителями.
В сфере культурного туризма музейный туризм отличает некая неповторимость, индивидуальность, креативность его деятельности по производству и реализации различных туристических продуктов музейного характера - создание выставок и экспозиций, организации внешних и внутренних экскурсий, событийных мероприятий, сувенирных лавок и многое другое, где музей преобразуется из места хранения культурных ценностей в место сосредоточения культуры в районе или в каком-то малом историческом населенном пункте.
Одной из таких событийных музейных точек может стать имя человека территории. В День туризма предлагаем вашему вниманию документы ранее не опубликованные об основателе музея Фомичёве М.В.
Есть люди, которые оставляют память о себе не на годы, а на века. Сегодня, хочется рассказать о таком человеке - Михаиле Васильевиче Фомичёве. Все мы знаем его как учителя – историка, краеведа, поисковика. Также знаем о том, что этот замечательный человек, не был уроженцем нашего района. Но сегодня, хочется поделиться имеющейся информацией о жизни Михаила Васильевича до того момента, как он приехал в Абанский район.
Михаил Васильевич родился 21 ноября 1911 года в г. Гжатске Смоленской губернии – родине первого космонавта Ю. Гагарина, с родителями которого жил по соседству и дружил всю жизнь.
(Отец слева и дед)
В семье он был старшим. Отец Михаила Васильевича работал в совхозе на подсобном хозяйстве, зарабатывая 30 копеек на трудодень. Поэтому нужно было Михаилу Васильевичу подумать о том, как самому жить дальше, как помочь своей семье.
В 1930 году молоденьким пареньком он приехал в Москву на заработки. С тремя товарищами подался он в столицу.
Попали сразу в строительную организацию. Один товарищ устроился плотником, второй – арматурщиком. Михаил Васильевич с другом чернорабочими. Пока не было специальности, помогал грузчикам, кровельщикам. Так из-за болезни школу закончить не смог, то обучаясь тонкостям строительного дела, получал одновременно и среднее образование в школе рабочей молодёжи вечером.
Текст к записке:
В хозчасть
Тов. Фомичев – выдвиженец из чернорабочих на кровельщика; ему подходящей работа у (часть текста не расшифровать) Ершова (часть текста не расшифровать).Для возможности продолжения обучения кровельному делу нужно ему поручить различные мелочные работа, ремонт ведер, ушатов, бачков и проч.
23/III/ 31г
С 1931 года Михаил Васильевич работает в УКС завода 22 в качестве техника – нормировщика и плановика. Затем бригадиром строительной бригады на стройке общежития военной академии РКК.
В этом же году он вступает в ряды комсомольской организации.
Понимая, что тех знаний, которые приобрёл, работая в строительстве недостаточно, Михаил Васильевич решил учиться дальше.
В 1935 году сдаёт экзамены в инженерно-строительном институте. На экзаменах недобрал всего пол бала. И хотя за спиной было уже 5 лет стажа и отличная характеристика с места работы, при поступлении никакой роли не сыграло.
Он решает сдать документы в Московский городской педагогический институт на исторический факультет. Его приняли без экзаменов.
Четыре года учёбы пролетели быстро. Только там Михаил Васильевич почувствовал, что его призвание обучать детей истории. К окончанию института он уже имел семью.
Направление получил в 169-ю школу г. Москвы, а жильё пообещали только через полгода. Это молодого преподавателя совершенно не устраивало, и он отправился в Министерство просвещения, чтобы поменять направление. Здесь случайно повстречался с преподавателем из Якутии, который приехал вербовать молодые кадры в далёкий, суровый край. (В средней школе пограничного посёлка Большой Кедр ему предложили должность завуча).
С 19 июля 1941 года по 24 июня 1942 года работает преподавателем истории в Томмотской средней школе, Томмотского района Якутской АССР.
В октябре 1941 года, Михаил Васильевич является читателем лекции в районной библиотеке.
В Томмотской средней школе он работает до отправки на фронт.
С 1942 по ноябрь 1946 года, Михаил Васильевич служит в железнодорожных войсках.
За время службы в РККА был награждён орденом Отечественной войны II степени, знаком «Отличный строитель» и пятью юбилейными медалями. Конец войны застал его в Восточной Пруссии.
А в 1946 году Михаил Васильевич демобилизовался из армии и приехал к родителям. Семейной жизни не получилось, и с супругой он расстался.
В декабре 1946 года Михаил Васильевич был назначен школьным инспектором Полесского района Калининградской области, в то же время им была заведена Записная книжка, в которой Михаил Васильевич фиксировал многие моменты, связанные с его профессией.
За время работы школьным инспектором, Михаилу Васильевичу приходилось бывать не только в командировках, где он читал лекции и доклады,
Но и самому быть слушателем семинара по повышению квалификации.
С 18 сентября 1950 года по 15 марта 1951 года работает в должности инспектора школ, при Советском ГОРОНО.
С 15 марта 1952 года, Михаил Васильевич работает в должности завуча средней школы г. Советска Калининградской области.
В апреле 1952 года, Михаил Васильевич получает билет на право посещения заседаний, Всероссийского совещания.
Долгое время Михаил Васильевич болел. Врачи ему прописали сибирский климат. Так
в 1952 году он попал в наш Красноярский край.
Оставить сообщение: