Должен ли учитель учиться? Конечно, постоянно, обязательно!
Должен ли учитель учиться? Конечно, постоянно, обязательно!
23- 28 сентября группа школы отправилась в образовательную экспедицию, организованную Калининградским областным институтом развития образования. Команда из 8 педагогов нашего школьного Центра по развитию личностного потенциала стала самой многочисленной в составе делегации Красноярского края. В нее вошли: директор школы Путинцева Н.П., заместители директора Гринкевич Т.А и Тимофеева О. , учителя - предметники Аношенко Т.А, Ильюшенко И. М, Истоминская И.Н., учителя начальной школы Валейко О.И. и Пуринь Н.А.
Педагоги поделились впечатлениями о замечательной командировке.
В жизни каждого учителя бывают события, которые помогают многое понять, оценить и изменить свои взгляды. Таким событием для меня стала образовательная стажировка "Создание развивающий среды в образовательной организации" в Калининградскую область. Мы имели возможность пообщаться с коллегами из других школ Красноярского края, Ярославской области. Для нас открыли свои двери совершенно разные по типу школы Калининграда и области. Но везде мы видели открытость к изменениям и развитию, готовность поддержать детскую инициативу, способы и формы работы, которые помогут ребятам самоопределиться в жизни. Во всех мероприятиях нас сопровождала Ивлева Ирена Валдовна со своей дружной и грамотной командой. Преподаватели так смогли организовать нашу деятельность, что за пять дней мы не только узнавали друг друга в лицо, но и соотнесли наши взгляды по теме экспедиции. Доброта, понимание, культура общения заставляли тоже всегда улыбаться и радоваться! А сколько замечательных музеев мы посетили! Да и сами улицы Калининграда поражают красотой! А природа :"Танцующий лес", дюны и море, бескрайнее, искрящееся на солнце Балтийское море навсегда останется в наших сердцах!!! (О.И. Валейко)
Миссия экспедиции заключалась в развитии исследовательских педагогических компетенций. Исследовали мы образовательную среду самых лучших Калиниградских школ. Инструментом исследования были ценности, которые обозначены как ориентиры создания развивающей образовательной среды. В посещённых школах мы увидели: разнообразие через внедрение УМК "Школы возможностей"; почувствовали открытость к изменениям и у педагогов, и у учеников, которые в совместной деятельности проектируют, воплощают свои очень креативные идеи; поразила детская инициатива, через работу школьного самоуправления, детские инициативы поддерживаются педагогами и администрацией школ; нельзя не отметить ценность самоопределения, которую демонстрировали нам сами дети и доказывали продукты проектной деятельности; совместная деятельность учеников и педагогов строится на ценности созидания, созидания школы, в которой почти каждый уголок, каждая стена и даже подвал имеет своё предназначение, и об этом легко рассказывают сами дети; спасибо коллективам школ, которые умело выстраивали диалог, не побоялись поделиться своими рабочими материалами и выслушать наше мнение; ценность доверие мы наблюдали через взаимоотношения учеников, педагогов и администрации всех школ, особенно вызвал доверие молодой директор школы №28 г. Калиниграда Остроумов Борис Александрович. (Т.А. Гринкевич)
Образовательная стажировка « Создание развивающей среды в образовательной организации», в которую 23 сентября отправилась часть команды нашего ПОС по развитию личностного потенциала дала возможность исследовать образовательную среду школ г. Калининграда и Калининградской области и позволила сравнить их с образовательной средой нашей школы. Идеи и опыт этих школ можно взять на вооружение преобразования развивающей среды нашей школы. Очень впечатлила работа школьного самоуправления и музей 28 школы Калининграда. Интересные идеи по организации локации для рекреации математики, информационные стенды, с которыми ученики могут работать во время урока, я увидела в Полесской школе и музей, который ведет активную исследовательскую деятельность. Были представлены результаты проектной деятельности педагогов и детей и родителей. Посещая треки этой стажировки, проводила сравнение с открытыми мероприятиями, которые дают педагоги нашей школы, и горжусь своими коллегами, которые проводят открытые уроки, внеурочные занятия и мастер – классы на высоком уровне. После посещения мероприятий, я повысила свою самооценку, а также нашла для себя новые приёмы командной работы, основанные на сингапурских приемах обучения. Эта экспедиция дала возможность более открытого общения в нашей команде, посмотреть на коллег другими глазами, увидеть в каждом что-то необычное, интересное, новое, находясь за пределами школы. Стажировка дала возможность исполнить свою мечту, эмоции и чувства, которые я испытала в этой поездке, зарядили позитивом и энергией. Спасибо коллеги за семейную атмосферу (Т.А. Аношенко)
Руководители школ, педагогические коллективы и учащиеся делились своим опытом по созданию зон для самостоятельной активности (фото зоны, "чилл-зоны", Кубрик, места для отдыха, выставки детского творчества и многое другое). Привлекли внимание центры детских инициатив. Основная цель которых - создать условия для развития обучающихся в формате внеурочной деятельности. Здесь каждый находит занятие по своим интересам. Нам, так же удалось поделиться и своими практиками. И, конечно же, город Калининград покорил нас своими историческими объектами. Это было волшебно! (Н.А. Пуринь)
Каждый учебный день был насыщен встречами и общением с коллегами Красноярского края, Ярославской и Калининградской области. Нам удалось познакомиться с развивающей средой, созданной в уникальных школах Калининградской области. Открытость, инициатива, готовность к новому с сохранением традиций - главные источники для дальнейшего развития (И.Н. Истоминская)
Мягкий морской климат, красота природы, великолепные туристические маршруты, экскурсии способствовали еще и духовному развитию, укреплению здоровья, новым дружеским знакомствам. (О.Т. Тимофеева)
Как одно мгновение пролетела незабываемая неделя в замечательном городе Калининграде, одарившая нас прекрасной погодой, восхитительными видами, приветливыми людьми, но самое главное - тёплом горячих сердец единомышленников из Калининградской, Ярославской областей и Красноярского края. Потрясающая атмосфера событийности как глоток свежего воздуха в рутине проблем школьной жизни. Никого из нас не оставили равнодушным совместное творчество, доброжелательные и вдохновляющие друзья из местных образовательных организаций с их потрясающими инициативами и проектами. Захватывало дух от единства смыслов и мыслей, жарких обсуждений волнующих вопросов. Будем очень скучать по незабываемой атмосфере Открытости, Диалога, Доверия, Разнообразия и Созидания. Выражаем слова признательности Ирене Валдовне Ивлевой, Альбине Александровне Кораблевой и Валентине Валериевне Овчаренко за то, что подарили нам эти такие важные для нас шесть дней. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! (Н.П. Путинцева)
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: